РосТех 2022

Фестивальная экологика

Итоги фестиваля КомМиссия 2021

Campus 2022

Фестиваль КомМиссия


Комиссия 2021: итоги

И на камнях рисуют истории: в РГБМ объявили лучших комиксистов прошедшего сезона. В Российской государственной библиотеке для молодёжи завершился Московский Международный фестиваль комиксов «Ком Миссия — 2021».  Три дня художники делились опытом и обменивались работами, знакомились с японской культурой во всех ее проявлениях, спорили о мифах и мифотворчестве и выбирали новый символ следующего года путём магического жребия. Но фестивальным волшебством дело не ограничилось: в основе программы «КомМиссии» – международный конкурс с девятью номинациями.

Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наше сообщество в ВКонтакте, Telegram, Instagram!

Победители в каждой из них получают ценные призы от организаторов и партнёров фестиваля. В этом году ими стали Школа дизайна РАНХиГС, Посольство Японии в России, Общероссийская общественная организация в Общество «Россия-Япония», фестивали «Матрёшка-сан» и «Японская осень», издательства «МИФ» и «Бумкнига», платформа «CrowdRepublic» и другие.

В вечер открытия фествиаля, 10 декабря, помимо традиционных приветственных слов и фуршета, гостям открылись сразу четыре выставки. Насыщенная многочасовая программа второго дня фестиваля была целиком посвящена японской культуре и проходила в формате: «Фестиваль «Матрёшка-сан» в гостях у «КомМиссии». А третий фестивальный день полностью посвятили главной теме всей программы – мифотворчеству. Он завершился выбором символа года путём магического жребия, им стал Дух Тайги, медведь Самар. Церемонию провёл литературный критик и редактор Александр Гаврилов. После чего директор фестиваля Алим Велитов и арт-директор Татьяна Алисова огласили всех победителей конкурса «КомМиссии —2021».

В категории «Профи» жюри отметило 3 работы. Лучшим графическим романом больше 32 полос стала вторая часть из цикла художника и преподавателя Артёма Безменова «Жизнь Боксера», «Встреча с Родиной»: действия происходят в 1935 году в сталинской Москве, амурских лагерях и даже в Китае, откуда главный герой приезжает в СССР в начале романа, и куда бежит от репрессий в конце.

Лучшим коротким (до 32 полос) профессиональным комиксом стала история художницы по металлу и каллигарфа Алёны Носовой о рояле Шостаковича в музее музыки и о том, откуда берутся в голове стихи. Лучшим стрипом от профессинала были признаны зарисовки иллюстратора Натальи Сорокиной о «наболевшем», в социуме и в личной жизни, объединённые названием «Про жизнь».

Среди «Любителей» автором лучшего графического романа больше 32 полос стала иллюстратор и сказочница Наталья Кондратюк. Её немой комикс «Почта» приоткрывает тайну устройства этой институции и даёт рецепт борьбы с одиночеством. В короткой номинации лучшим любителем признана художница, математик и издатель из Казани, Мария Васильева. Её небольшая «Вечная старость» — история о вампирше, бывшей очень консервативной при жизни, и не изменившей своим принципам и после её окончания.

В джуниорской номинации (до 14 лет) победил девятилетний художник Марат Зембатов с трогательной историей о взаимопомощи и силе духа «LYN», за лучший эксперимент наградили Алексея «Капыча» Капинского с повествованием из больничной палаты, где пациенты ждут свои диагнозы. Лучшей работой на фестивальную тему этого года — «Мифотворчество» — стала история о кыштымском карлике от опытных сторителлеров Саши Панциря и Сергея Антипина, а специальный приз за поиск новых форм в создании комиксов получила журналистка, путешественница и художница Варвара Леднёва, нарисовавшая старую легенду о камне с Кольского полуострова на камнях оттуда же.

«Языки рождались, умирали, один сменял другой вместе со временем и людьми, которые говорили на нём и только рисунок оставался вечно, начиная с наскальной живописи или петроглифов, выбитых на камнях, рисованные истории древности дошли и до наших дней. Как некоторую дань памяти самому международному, наиболее понятному всем и очень древнему языку, а именно языку рисунка я хотела посвятить свой новый эксперимент в рисованной истории, — рассказала о своей задумке Варвара. — Сюжет я взяла из одного из сказов Кольского полуострова, такой выбор, во-первых, потому что древние легенды или народные сказки так и хочется иногда перенести на некий более долговечный материал чем бумага, под стать самим историям».

Фестиваль уделяет внимание всем жанрам: от классических графических романов до самых неожиданных экспериментов с альтернативными форматами и использованием последних технических достижений. Для художников, как начинающих, так и состоявшихся, это шанс заявить о себе, поучиться у признанных мастеров комикса, повысить свой уровень, расширить кругозор и пообщаться с восходящими звёздами. А также отличная возможность предложить свои работы издателям и найти единомышленников для совместных проектов.


Dobrofest 2022