НашРокФест 2024

Фестиваль имени Станислава Горковенко 2023: программа, билеты, даты и места проведения

Зимой этого года в России пройдёт ежегодный Фестиваль имени Станислава Горковенко 2023.

Фестивальная экологика


Фестиваль имени Станислава Горковенко 2023

В этом материале ALLFEST.RU вам расскажет о том, где пройдёт, датах и месте проведения, а также познакомим с программой фестиваля и расскажем как добраться до площадки мероприятия.

Также вы узнаете о цене, стоимости и местах продажи билетов, кто выступит из артистов, какой лайн-ап и состав участников, расписании выступлений.

Место проведения

Где пройдёт мероприятие? Место проведения Фестиваля имени Станислава Горковенко 2023 – город Санкт-Петербург, Капелла Санкт-Петербурга, Малый зал филармонии, Концертный зал Мариинского театра.

Дата проведения

Когда пройдёт мероприятие? Даты проведения ежегодного Фестиваля имени Станислава Горковенко 2023, который состоится в Санкт-Петербурге - с 4 по 12 декабря.

Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наш канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте!

Информация о билетах, цене и доступе на мероприятие

Билеты на Фестиваль имени Станислава Горковенко 2023 вы можете купить по ссылке на нашем сайте ALLFEST.RU от 300 рублей на старте продаж.


Dobrofest 2024

Программа

Сейчас мы познакомим вас с программой Фестиваля имени Станислава Горковенко 2023.

Две музыкальные версии легенды о Фаусте и Мефистофеле, семейный концерт для детей и взрослых, культовая история летчика-героя Алексея Маресьева прозвучат в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга в лучших залах города: Капелла Санкт-Петербурга, Малый зал филармонии, Концертный зал Мариинского театра.

«Афиша второго фестиваля памяти маэстро Горковенко будет отличаться своей концентрированностью: за неделю — три события, выделяющиеся из общего концертного потока, — говорит Антон Лубченко, идейный вдохновитель музыкального проекта, художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга. — Мы делаем акцент на новых или малоизвестных партитурах, причем в авторских редакциях, без наслоений или искажений».

Фестиваль откроется 4 декабря в Капелле.  В программе — две версии старинной легенды о докторе Фаусте: оратория Роберта Шумана «Сцены из “Фауста” Гёте» и кантата Альфреда Шнитке «История доктора Иоганна Фауста».

«У каждого художника должен быть свой Фауст» — эта максима европейской культуры составляет смысловой стержень уникального концерта. Образ Фауста связан с вечными темами: взаимосвязи познания и веры, добра и зла, пути постижения истины и смысла жизни. Сочинение Шумана сочетает в себе элементы оперы, кантаты и оратории. В нем есть задумчивая задушевность, мистика, ирония — и эта многомерность делает «Сцены…» одной из вершин в творчестве композитора-романтика.

Альфред Шнитке — культовая фигура, одна из центральных в музыке второй половины XX века. Его кантата «История доктора Иоганна Фауста» захватывает своей напряженностью, прозорливостью и философской силой. Ни одно событие в мире академической музыки 1980-х не вызвало такого ажиотажа, как первое исполнение кантаты в СССР. Партию Мефистофеля, написанную на эстрадное контральто, должна была петь народная артистка СССР Алла Пугачёва. В итоге суперзвезда отказалась от участия, что не помешало арии Мефистофеля в жанре инфернального танго превратиться в легенду. В разные годы ее пели Лариса Долина, Раиса Котова. Сегодня для ее исполнения приглашена Екатерина Бачурина, эстрадная певица, долгое время работавшая вместе с Аллой Пугачёвой в ансамбле бэк-вокала.

Вторую ипостась Мефистофеля — сладкого обольстителя — композитор доверил контртенору. На эту партию приглашен из Москвы звездный обладатель редкого мужского голоса Вадим Волков. Также в концерте заняты солисты Мариинского театра Екатерина Гончарова, Денис Закиров, Владимир Феляуэр, Юрий Власов.

7 декабря в Малом зале филармонии состоится «Семейный концерт для детей и взрослых», на котором впервые в России прозвучит симфоническая сказка Тома Вудса «Карнавал динозавров».

Дирижер и композитор из Австралии Том Вудс завершал свое музыкальное образование в Москве. Он хорошо знает и любит Россию. Если бы это зависело только от него, композитор с радостью присутствовал бы на российской премьере своего сочинения. Главный герой симфонической сказки представляет диковинный мир древних существ, но при этом он добродушный и веселый. Нет сомнений, что этот музыкальный персонаж будет интересен детям, да и взрослые отнесутся к нему с симпатией.

Также в программе детская сюита «Летний день» Сергея Прокофьева, которая родилась из его страстного тяготения к детскому миру, в который композитор вслушивался чутко и любовно, не сопротивляясь его обаянию.

В сюите Жоржа Бизе «Детские игры» внутренняя жизнь ребенка раскрыта сквозь призму игровых ситуаций, любимых детских развлечений и забав. В качестве чтеца приглашен замечательный актер Дмитрий Мурашев, которого весь город знает как телеведущего программы «Утро России».

12 декабря Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга впервые в своей истории выступит в Концертном зале Мариинского театра. Валерий Гергиев доверил коллективу свой знаменитый зал с идеальной акустикой для концертного исполнения оперы Сергея Прокофьева «Повесть о настоящем человеке».

Вместе с Губернаторским оркестром выступят ведущие солисты Мариинского театра. Главные партии исполнят Владимир Мороз и Мария Баянкина. Опера при жизни композитора прозвучала единственный раз на закрытом показе и была подвернута разгромной критике. Через десять лет после смерти Прокофьева были предприняты попытки поставить ее в Большом театре. Но опера все еще казалась настолько экспериментальной, что даже вдова композитора и автор либретто Мира Мендельсон-Прокофьева согласилась на сильные — более 40% музыки — сокращения, перестановку сцен и переделку текста, который должен был стать более «советским» — без мистицизма и «странных ассоциаций» с древнегреческим мифом об Икаре. Однако в таком виде в годы «оттепели» опера показалась зрителю официозной и приспособленческой, породила массу шуток и надолго легла «на полку».

Для концертного исполнения на фестивале используется подлинная авторская редакция сочинения «трудной судьбы», не принятого современниками. Сегодня внимательный слушатель оценит, как много личного вложил композитор в образ главного героя. Прокофьев верил, что вопреки критике выстраданная им опера будет жить. Авторскую редакцию по рукописям восстановил Антон Лубченко, он же осуществил запись оперы на диск. В 2019 году эта запись получила премию «Чистый звук» (российский аналог «Грэмми»).

II Петербургский музыкальный фестиваль им. С. К. Горковенко проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. 

Информация о мероприятии предоставлена пресс-службой Фестиваля имени Станислава Горковенко 2023.

Встретимся в декабре на Фестивале имени Станислава Горковенко 2023 в Санкт-Петербурге!